Акт о списании материальных ценностей в детском саду

Содержание статьи:

Списание материальных запасов в учреждениях госсектора

Порядок списания материальных ценностей полностью не урегулирован инструкциями по бухучету. Поэтому списание материальных ценностей вызывает разногласия и затруднения.

Из статьи вы узнаете:

  1. Какие активы отразить в составе материальных запасов
  2. Какие документы оформить при отпуске МЗ
  3. Как отразить в учете передачу материалов и их списание

Полезный материал в статье

Образец заполнения требования-накладной (ф. 0504204)
Скачать

Состав материальных запасов в государственных и муниципальных учреждениях

К таким активам относите ценности в виде сырья и материалов, которые используются (потребляются) в деятельности учреждения или для изготовления других ценностей (п. 98 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). А также те, которые имеют короткий срок полезного использования. А именно:

  • предметы, которые используются менее 12 месяцев, независимо от их стоимости;
  • готовая продукция и товары для продажи;
  • строительные материалы: цемент, песок, камень, кирпич, пиломатериалы, фанера, железо, сталь, гвозди, гайки, болты, краны, муфты, тройники, краска, олифа, толь и др.;
  • посуда.

В состав МЗ включите следующие ценности независимо от их стоимости и срока службы:

  • орудия лова (тралы, неводы, сети, мережи и прочие орудия лова);
  • бензомоторные пилы, сучкорезки, сплавной трос, временные здания в лесу сроком эксплуатации до двух лет (передвижные обогревательные домики, котлопункты, пилоточные мастерские, бензозаправки и т. д.);
  • сезонные и временные дороги, а также лесные дороги, подлежащие рекультивации;
  • специнструменты и приспособления для серийного и массового производства определенных изделий или для изготовления индивидуального заказа;
  • сменное оборудование;
  • приспособления к основным средствам, используемые многократно;
  • одежда и обувь — специальная, форменная, спортивная, а также вещевое имущество;
  • постельное белье и постельные принадлежности, другой мягкий инвентарь;
  • временные сооружения, приспособления и устройства, затраты на которые относятся на стоимость строительно-монтажных работ;
  • тара для хранения ценностей;
  • предметы, предназначенные для выдачи напрокат;
  • молодняк животных и животные на откорме, птица, кролики, пушные звери, семьи пчел, приплод молодняка, подопытные животные;
  • посадочный материал (для многолетних насаждений);
  • готовые к установке строительные конструкции и детали, оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки;
  • инвалидная техника и средства передвижения для инвалидов;
  • драгоценные и другие металлы для протезирования;
  • спецоборудование для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, приобретенное по договорам с заказчиками;
  • матценности специального назначения;

Полный перечень имущества, учитываемого в составе МПЗ, приведен в пункте 99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, а также в пункте 117 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, где приведено и их распределение между аналитическими счетами синтетического счета 105.00.

Документальное оформление списания ТМЦ

Передачу материалов в эксплуатацию путем их перемещения между материально ответственными лицами внутри учреждения оформляйте следующими документами:

  • требование-накладная (ф. 0504204);
  • меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);
  • ведомость на выдачу кормов и фуража (ф. 0504203);
  • ведомость выдачи ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

Образец заполнения требования-накладной (ф. 0504204)

Такой порядок установлен Методическими указаниями к формам № 0504204, № 0504202, № 0504203, № 0504210, утвержденными приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н.

Обратите внимание, что для принятия решения о списании федерального имущества в учреждении создается постоянно действующая комиссия по списанию. Более подробно о действиях комиссии по списанию материальных ценностей, в статье «Списание имущества в государственном (муниципальном) учреждении».

Внутреннее перемещение запасов между ответственными лицами отражайте в регистрах аналитического учета по счету 105.00 «Материальные запасы» путем изменения материально ответственного лица.

Списание ТМЦ при отпуске в эксплуатацию (в зависимости от их вида) отражайте на основании следующих документов:

  • меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);
  • ведомость на выдачу кормов и фуража (ф. 0504203);
  • ведомость выдачи МЦ на нужды учреждения (ф. 0504210);
  • путевой лист для списания в расход всех видов топлива. Причем формы № 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007 исключены из обязательного применения. Но учреждение может применять их и дальше или разработать свои формы. А решение о том, какие формы использовать, нужно закрепить в учетной политике;
  • акт о списании (ф. 0504230);
  • акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143).

Такой порядок установлен приложением 1 и Методическими указаниями к формам № 0504202, № 0504203, № 0504210, № 0504230, № 0504143, утвержденными приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н.

Списание запасов в казенных, бюджетных учреждениях: проводки

В учете казенных учреждений отпуск МЗ в эксплуатацию (производство) отразите проводками:

Акт списания материальных ценностей. Образец 2018 года

Списание материальных ценностей – обыденное действие для организации. Материальные ценности – это предметы, вещи материального мира, купленные за счет бюджета компании. Сюда можно отнести оборудование, мебель, оргтехнику, вспомогательные средства и другое. Когда подобные предметы приходят в негодность, возникает необходимость их списания и утилизации.

Материальные ценности – активы предприятия, используемые в ходе ведения деятельности для получения дохода или обслуживания нужд компании.

Товарно-материальные ценности (ТМЦ) называют средства, которые были приобретены за счет предприятия. Они могут использоваться для создания уже готовой продукции, осуществления трудовой деятельности и удовлетворения нужд организации или предприятия. В процессе некоторые материалы могут быть признаны негодными. Тогда их потребуется списать.

Примеры Актов:

Форма составления акта списания

Бланк акта списания ценностей каждое предприятие разрабатывает и утверждает самостоятельно.

В основу можно принять унифицированный бланк ТОРГ-16. Предприятие может составлять акт в форме сводной ведомости, куда в порядке списания вносятся материальные ценности с указанием дат.

Форма применяемого в компании документа должна быть утверждена и приложена к учетной политике.

Для оперативного применения акта в политике определяются лица и подразделения, применяющие форму в документообороте.

В составе данных акта указываются сведения:

  • Дата и место составления.
  • Состав комиссии, участвующих в оформлении документа. Подписи с указанием данных ставятся в конце акта.
  • Перечень материальных ценностей с указанием наименования, артикула или внутреннего номенклатурного номера, единицы измерения, количества, цены, общей стоимости списания.
  • Основания для списания.
  • Заключение комиссии.
  • Данные руководителя, утверждающего акт. Указывается должность, фамилия с инициалами, дата утверждения документа.

Руководитель при утверждении акта определяет источник списания ценностей – за счет расходов или прибыли, оставшейся после налогообложения. Определение источника служит важным источником информации для налогообложения. Материальные ценности, списываемые для внутренних нужд, не участвуют в определении налоговой базы.

Правила составления акта на списание материальных ценностей

Учетная политика не предусматривает формирование единого образца акта списания. Каждая конкретная организация должна сформировать бланк в соответствии с нормами делопроизводства и индивидуальными нуждами предприятия. Документ должен быть составлен в двух экземплярах:

  1. Один из них хранится у материально-ответственного сотрудника.
  2. Другой – в бухгалтерии.

Обычно процедура списания проводится специальной комиссией, которая действует на временной или постоянной основе. Комиссия обязательно должна состоять из лиц, на которых лежит материальная ответственность за определенные ценности организации. Члены комиссии имеют все полномочия для составления акта списания. После формирования акта он подписывается комиссией и передается для ознакомления руководителю предприятия. При составлении документа может использоваться типовой образец акта.

В комиссию должны входить:

  • Главный бухгалтер.
  • Лица, которые несут материальную ответственность за указанные ценности.
  • Специалисты по конкретному профилю, если списанию подлежит профессиональное оборудование.

Состав в обязательном порядке назначается руководством данной организации. После проведения комиссии бухгалтеру надлежит отразить балансовую стоимость списанных материальных ценностей и размеры их повреждения. Записи делаются на основе предварительно составленного акта.

Порядок процедуры списания

Материальные ценности учитываются по фактической стоимости приобретения. В сумме не учитываются данные косвенных налогов, оплаченных поставщику. Идентичные группы товаров могут иметь различную стоимость при покупке неоднородных по цене партий. Списание ценностей производится в зависимости от способа, утвержденного в учетной политике:

  1. Поступивших первыми на склад (ФИФО). Для получения данных о стоимости необходимо ведение учета по партиям поставок.
  2. Учтенных по средней себестоимости. Способ характеризуется изменением (усреднением) стоимости остатков при каждом новом поступлении партии товаров.
  3. По себестоимости каждой единице учета.
Читайте так же:  Приказ 890 минздрав

Способ, закрепленный внутренними документами, не может меняться при списании ценностей. Для передачи в производство путем списания ценностей используется требование-накладная М-11(или лимитно-заборная карта № М-8, накладная № М-15) и акт.

Для списания с утилизацией, внешнего применения или без определенного назначения в обязательном порядке используется акт – документ, подробно устанавливающий назначение списания материальных ценностей. В ряде случаев акт составляется в присутствии представителей сторонних организаций – санитарного, пожарного контроля.

Действия после составления акта о списании материальных ценностей

После оформления документа и признания ряда материалов списанными бухгалтеру надлежит сделать проводки:

  • Д94 К10. В ней должна отражаться балансовая стоимость списанных материалов. Нужные данные можно взять из самого акта.
  • Д20 К94. В проводке по такой форме нужно отразить стоимость недостачи или порчи материалов в переделах максимальной убыли. Информацию можно получить из акта о списании и специальной бухгалтерской справки. Если же лимит естественной убыли был превышен, придется вместо счета по форме Д20 дополнительно составить субсчета.

В некоторых случаях бухгалтерии придется использовать иные проводки. К примеру, порча материальных ценностей могла произойти по причине природной катастрофы. Тогда делают проводку Д99 К10. Если применялся договор безвозмездного пользования, формируются проводки Д91/2 К10 и Д91/2 К68, то есть НДС.

Информация, указанная в акте, используется бухгалтерскими работниками для формирования данных по счетам, оформления операций движения ценностей. Источник списания определяет счет синтетического и аналитического учета.

Акт на списание ТМЦ: образец

Товарно-материальные ценности

  • Сырье – это компоненты, материалы, которые в дальнейшем будут использованы в производстве;
  • Незавершенное производство – продукция, производство которой не завершено, которая находится в стадии производства;
  • Готовая продукция – это продукция, которая прошла все стадии производства, готовая к реализации;
  • Запасы – имущество организации, которое по какой-либо причине не используется в данный момент и передано на хранение.

Под списанием ценностей понимается снятие ценностей с учета компании, оформленное документально. Чтобы оформить списание, используют акт на списание материалов, образец которого представлен в конце статьи.

Причина списания материалов может быть разной: если это сырье или незавершенное производство, то, так как данные материалы подразумевают дальнейшую работу, их рано или поздно спишут со склада в производство, готовая продукция или запасы компании по разным причинам могут испортиться, сломаться, прийти в негодность.

Прежде, чем заполнять акт о списании материальных запасов, комиссия должна произвести следующие действия:

  • Провести осмотр ценностей;
  • Выявить причины, по которым ТМЦ подлежат списанию: поломка, порча в результате происшествия, износ;
  • Определить виновных лиц, если в ходе осмотра будет выявлено, что поломка или порча имущества произошла по вине определенных работников;
  • Определить дальнейшие действия со списанным имуществом;
  • Составить акт списания материальных ценностей (образец представлен ниже);
  • Утвердить составленный документ у уполномоченного лица;
  • Оценить стоимость списываемых ценностей;
  • Проконтролировать уничтожение ценностей.

Акт на списание материалов в производство

В компаниях, которые занимаются производственной деятельностью, часто возникает необходимость списания сырья или материалов со склада в производство. Несмотря на то, что компания самостоятельно разрабатывает акт на списание ТМЦ, не стоит забывать, что формы используемых первичных учетных документов должны быть утверждены в учетной политике организации для целей бухучета. В акте на списание материалов в производство стоит отразить следующую информацию:

  • Дата, когда был заполнен акт списания материальных ценностей;
  • Данные об отправителе (структурное подразделение, вид деятельности);
  • Данные о получателе (структурное подразделение, вид деятельности);
  • Назначение списания (например, производство мягкой мебели);
  • Наименование материальных ценностей, номенклатурный номер;
  • Единицы измерения;
  • Количество отпущенных в производство материалов;
  • Цена.

Организация может принять решение применять унифицированные формы документов. В этом случае в качестве документов для передачи материалов в производство можно использовать следующие формы:

  • Если материалы передаются систематически, в компании утвержден нормы и планы их расходования, то можно использовать лимитно-заборную карту по форме М-8. В таком случае также можно использовать карточку учета материалов по форме М-17;
  • Если материалы передаются другому подразделению организации, которое территориально не обособлено, то можно оформить требование накладную по форме М-11.

Сохраните, а то забудете:

Образец акта списания материальных ценностей

Для чего нужен акт списания матценностей?

Списание любых активов в расходы должно осуществляться с применением оправдательных документов. Согласно нормам бухгалтерского законодательства, списание ТМЦ может быть обусловлено (п. 124 приказа Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н):

  • истечением срока годности товаров или материалов;
  • их повреждением или моральным устареванием;
  • хищением ТМЦ.

В перечисленных случаях оптимальный оправдательный документ — акт списания материальных ценностей, который подписывается:

  • руководителем;
  • специальной комиссией, состоящей из компетентных в части учета ТМЦ работников (например, главного бухгалтера, завхоза, инженера по снабжению).

Рассмотрим подробнее, как может выглядеть данный документ, и ознакомимся с образцом акта списания материальных ценностей.

Как выглядит бланк акта на списание материальных ценностей?

В акте на списание матценностей следует отразить:

  1. Основные реквизиты:
  • название документа;
  • дату и место составления.
  1. Ф.И.О. и должности участников комиссии, которая составила акт.
  2. Дату собрания участников комиссии и суть принятого на нем решения (о наличии или отсутствии оснований для списания долгов).
  3. Перечень списываемых ТМЦ с указанием:
  • названия и количества каждого товара или материала;
  • стоимости каждого товара или материала, суммарной стоимости всех списываемых ТМЦ;
  • даты постановки ТМЦ на учет;
  • причин списания каждого товара или материала.
  1. Сведения о наличии или отсутствии виновных лиц.

Документ подписывают все члены комиссии и руководитель хозсубъекта.

Ознакомиться с заполненным образцом бланка акта списания материальных ценностей вы можете по ссылке ниже.

В целях списания ТМЦ в расходы может применяться специальный оправдательный документ — акт, подписанный комиссией и руководителем организации. В нем отражаются: подробные сведения о причинах списания товаров и материалов; данные о стоимости каждого объекта; отметки о наличии виновных лиц, совершивших действия, из-за которых пришлось списывать ТМЦ.

Игрушки и прочий инвентарь для детского сада

Деятельность детских дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) невозможно представить без наличия в них игрушек, спортивного инвентаря, уличных игровых площадок и прочей подобной атрибутики. Какие требования предъявляются к этим объектам нефинансовых активов и как их следует учитывать, рассмотрим в данной статье.

Требования к материальному обеспечению ДОУ

Требования к развивающей предметно-пространственной среде заключаются в том, что данная среда призвана обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, а также территории, прилегающей к нему или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации программы. Материалы, оборудование и инвентарь для развития детей дошкольного возраста должны соответствовать их возрастным особенностям, способствовать охране и укреплению их здоровья, учитывать особенности и коррекцию недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспе­чивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения (п. 3.3.2 ФГОС № 1155).

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспе­чивать (п. 3.3.3ФГОС № 1155):

  • реализацию различных образовательных программ;
  • в случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия;
  • учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • учет возрастных особенностей детей.

Кроме этого, она должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной (п. 3.3.4 ФГОС №1155).

Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию образовательной программы.

При этом образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой учреждения).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Читайте так же:  Образец приказа годовая премия

Полифункциональность материалов предполагает:

  • возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.;
  • наличие в ДОУ полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность среды предполагает:

  • наличие в ДОУ различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
  • периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды предполагает:

  • доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
  • свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
  • исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Согласно п. 3.3.5 ФГОС № 1155 образовательная организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (включая расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации образовательной программы.

Поскольку все требования предъявляются в рамках ФГОС, учреждение для их исполнения вправе рассчитывать на финансирование за счет средств субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания.

Однако далеко не все субъекты РФ могут обеспечивать в полной мере такое финансирование, а значит, учреждения должны уже самостоятельно изыскивать средства и способы для исполнения данных требований.

Приведем классификацию игрушек в зависимости от видов деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной (Письмо Минобразования РФ от 15.03.2004 № 03‑51‑46ин/14-03).

Для игровой деятельности необходимы:

  • сюжетные игры и игрушки;
  • игрушки-персонажи (куклы, фигурки людей, животных, сказочных и фантастических персонажей);
  • игрушки-предметы (посуда, игрушечные инструменты и материалы);
  • различные транспортные игрушки (особенно для мальчиков);
  • игры с правилами;
  • мячи, наборы кеглей, кольцебросы и т. п. – на физическую компетенцию;
  • детское домино (с картинками), шашки, шахматы, нарды и т. п. – на умственную компетенцию;
  • настольные игры типа «гусек» и «лото» – на удачу (шансовые).

Для познавательно-исследовательской деятельности необходимы дидактические (обучающие) или развивающие игры и игрушки. К ним относятся:

  • пирамидки, различные вкладыши, мозаики, сборно-разборные игрушки, головоломки и др.;
  • настольно-печатные игры и материалы, стимулирующие у ребенка способность к классификации и обобщению, – разрезные картинки, пазлы, наборы с изображением фруктов, овощей, различных предметов;
  • материалы для простейшего экспериментирования – металлические, деревянные, безопасные стеклянные и другие предметы, позволяющие ребенку познакомиться со свойствами материалов предметов, узнать, что тонет, что плавает и т. д.

Эта деятельность в целях безопасности ребенка должна осуществляться только со взрослыми людьми.

К продуктивным видам детской деятельности относятся рисование, лепка, аппликация и конструирование. Для развития этих видов деятельности необходимо иметь краски, бумагу, пластилин, ножницы (с тупыми концами) и др. Обязательно наличие строительных наборов, конструкторов.

Для двигательной деятельности ребенка необходимо иметь следующие предметы:

  • мячи, обруч, скакалку, серсо, кольцеброс – для развития быстроты двигательных реакций;
  • набивной мяч для балансирования, обруч, шнур для ходьбы по нему и др. – для развития координации и ловкости;
  • различные массажеры, мелкие предметы (колечки, палочки, шарики для захвата пальцами ног) – для укрепления стопы и профилактики плоскостопия;
  • эспандеры, гимнастические палки и др. – для формирования правильной осанки ребенка.

При наличии «стационарного» оборудования (гимнастических стенок, колец, канатов) необходимо иметь гимнастический мат для предупреждения травматизма детей.

Приведенная классификация может быть полезной при подготовке документации для проведения конкурсных процедур определения поставщиков данных товаров в соответствии с федеральными законами от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и от 18.07.2011 № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Бухгалтерский учет игрушек

В соответствии с п. 38 Инструкции № 157н [1] материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, принимаются к учету в качестве основных средств.

Пунктом 99 Инструкции № 157н установлено, что к материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также целый ряд материальных ценностей, поименованных далее. В этом перечне нет игрушек и игрового инвентаря, но это не значит, что они не могут быть учтены в составе материальных запасов.

Окончательное решение о том, к какому виду нефинансовых активов отнести те или иные игрушки и инвентарь, должна принять комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов. Исходя из приведенных определений рассматриваемые нами объекты могут быть отнесены как к основным средствам, так и к материальным запасам.

На каких же аналитических счетах следует учитывать игрушки, принимаемые к учету в качестве основных средств и материалов?

В составе основных средств игровой инвентарь нужно учитывать на счете 101 06 «Производственный и хозяйственный инвентарь» (п. 53 Инструкции № 157н).

В соответствии с ОК 013‑94 «Общероссийский классификатор основных фондов», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359 (ОКОФ), отдельным объектам, например спортивному инвентарю ДОУ, могут быть присвоены коды ОКОФ:

  • 16 3693550 «Изделия спортивные для учебных заведений и дошкольных учреждений»;
  • 16 3693552 «Оборудование и инвентарь спортивный для дошкольных учреждений»;
  • 16 3693553 «Наборы спортивные детские».

Остальному имуществу присваивается код ОКОФ 19 0009000 «Прочие материальные основные фонды, не указанные в других группировках».

В составе материалов игрушки следует учитывать на счете 105 06 «Прочие материальные запасы».

В силу Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, игрушки, которые планируется учитывать в составе основных средств, будут приобретаться за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а игрушки, принимаемые в состав материальных запасов, – за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Поступление игрового инвентаря в ДОУ. Способов поступления игрушек в ДОУ несколько:

  • приобретение за плату;
  • поступление от учредителя;
  • поступление от организаций и физических лиц в качестве благотворительных взносов и пожертвований.

Основанием для принятия к бухгалтерскому учету и отражения на балансе учреждения является приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207). Форма данного документа утверждена Приказом №52н [2] и составляется при поступлении материальных ценностей (в том числе основных средств и материальных запасов) в учреждение. Кроме этого, учетной политикой учреждения может быть установлена обязанность составлять акт о приемке-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) при приобретении и безвозмездном поступлении таких активов. В обязательном порядке он должен составляться при передаче нефинансовых активов между учреждениями, между учреждениями и организациями (иными правообладателями), в том числе при закреплении права оперативного управления.

Рассмотрим, какими бухгалтерскими записями отражается поступление игрового инвентаря в учреждение в соответствии с Инструкцией № 183н [3] .

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

  • Единственное в стране

    издание о государственной

    и методологов страны

    Нас читает вся страна

    На основании каких документов осуществляется списание строительных материалов?

    На основании каких документов осуществляется списание строительных материалов (краска, обои, клей и т. д.), использованных на текущий ремонт собственными силами?

    Ответил пользователь, А. А. Комлева, шеф-редактор, действительный государственный советник 2 класса (Komleva)

    Об утверждении Правил списания и утилизации (уничтожения) материальных ценностей государственного материального резерва

    Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 июля 2014 года № 859

    В соответствии с подпунктом 23) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года «О гражданской защите» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1. Утвердить прилагаемые Правила списания и утилизации (уничтожения) материальных ценностей государственного материального резерва.
    2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

    Премьер-Министр
    Республики Казахстан К. Масимов

    Утверждены
    постановлением Правительства
    Республики Казахстан
    от 31 июля 2014 года № 859

    Читайте так же:  Налог на дивиденды по 0 ставке

    Правила
    списания и утилизации (уничтожения) материальных
    ценностей государственного материального резерва 1. Общие положения

    1. Настоящие Правила списания и утилизации (уничтожения) материальных ценностей государственного материального резерва (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года «О гражданской защите», определяют и регулируют порядок списания и утилизации (уничтожения) материальных ценностей государственного материального резерва (далее – государственный резерв).
    2. В рамках настоящих Правил используются следующие основные понятия:
    1) уполномоченный орган в области государственного материального резерва (далее — уполномоченный орган) — центральный исполнительный орган, осуществляющий исполнительные и контрольные функции, а также руководство системой государственного резерва;
    2) мобилизационный резерв – запас материальных ценностей по ограниченной номенклатуре, являющийся составной частью государственного материального резерва, необходимый для выполнения мобилизационного заказа при мобилизации, военном положении и в военное время, принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, оказания гуманитарной помощи в мирное время и не используемый организациями, имеющими мобилизационный заказ, в текущей производственной деятельности, а также материально-технические средства специальных формирований;
    3) срок годности материальных ценностей – срок, после истечения которого материальные ценности не подлежат дальнейшему применению;
    4) государственный материальный резерв – запас материальных ценностей, предназначенный для мобилизационных нужд, принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, оказания регулирующего воздействия на рынок, помощи беженцам и гуманитарной помощи;
    5) подведомственная организация системы государственного резерва (далее – подведомственная организация) – юридическое лицо, осуществляющее формирование и хранение материальных ценностей государственного резерва;
    6) списание материальных ценностей государственного резерва – комплекс мероприятий, связанных с признанием материальных ценностей государственного резерва непригодными для дальнейшего использования по целевому назначению, вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
    7) утилизация (уничтожение) материальных ценностей государственного резерва – процедура воздействия (термическое, химическое, механическое либо иное) на материальные ценности государственного резерва, исключающее возможность их дальнейшего использования, доступа к ним человека и животных;
    8) нормативы хранения материальных ценностей государственного резерва (далее – нормативы хранения) – технические требования по содержанию и условиям хранения материальных ценностей государственного резерва;
    9) пункты хранения материальных ценностей государственного резерва (далее – пункты хранения) – юридические лица, осуществляющие на договорной основе хранение материальных ценностей государственного резерва и оказание услуг, связанных с хранением;
    10) непригодные к дальнейшему применению материальные ценности государственного резерва – материальные ценности с истекшими сроками годности, поврежденные в результате чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера, не соответствующие требованиям Закона Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года «О техническом регулировании», Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения»;
    11) ведомство в области государственного резерва уполномоченного органа (далее – ведомство) – структурное подразделение, осуществляющее реализационные функции в области государственного резерва.
    Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 09.04.2015 № 205 ; от 15.11.2016 № 704 .

    2. Порядок списания и утилизации (уничтожения)
    материальных ценностей государственного материального
    резерва

    3. Пункты хранения и подведомственная организация ежегодно в срок не позднее 30 мая представляют в ведомство перечень непригодных к дальнейшему применению материальных ценностей государственного резерва, за исключением перечня пищевой продукции, представляемого ежеквартально.
    Сноска. Пункт 3 в редакции постановления Правительства РК от 15.11.2016 № 704 .
    4. На основании представленного пунктами хранения и подведомственной организацией перечня непригодных к дальнейшему применению материальных ценностей государственного резерва в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней создается Комиссия приказом руководителя уполномоченного органа (далее – Комиссия).
    В состав комиссии включаются:
    1) руководитель структурного подразделения или его заместитель (председатель Комиссии);
    2) руководитель подведомственной организации или его заместитель/представитель государственного органа, выполняющего мобилизационное задание или с которого снято мобилизационное задание (заместитель председателя Комиссии);
    3) представитель уполномоченного органа по государственному имуществу;
    4) главный бухгалтер структурного подразделения или его заместитель;
    5) лицо, ответственное за учет материальных ценностей государственного резерва структурного подразделения;
    6) руководитель пункта хранения или его заместитель;
    7) главный бухгалтер пункта хранения/подведомственной организации или его заместитель;
    8) главный инженер или главный механик пункта хранения/ подведомственной организации;
    9) начальник технологического отдела пункта хранения/ подведомственной организации;
    10) лицо, ответственное за сохранность материальных ценностей государственного резерва пункта хранения/подведомственной организации.
    5. Комиссия осуществляет непосредственный осмотр материальных ценностей государственного резерва, подлежащих списанию, использует при этом техническую документацию, а также данные бухгалтерского учета и устанавливает непригодность его к восстановлению и дальнейшему использованию, рассматривает материалы о принятых мерах по реализации на тендере, передаче на баланс другим государственным органам, использованию в целях оказания регулирующего воздействия на рынок, выясняет причины списания, определяет обеспеченность соблюдения нормативов хранения при хранении материальных ценностей, возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого имущества и составляет в 3 (три) экземплярах протокол технического (качественного) состояния материальных ценностей государственного резерва (далее – протокол) согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
    Один экземпляр протокола остается в пункте хранения/подведомственной организации, второй экземпляр протокола направляется в государственный орган, выполняющий мобилизационное задание или с которого снято мобилизационное задание, третий экземпляр направляется в ведомство в течение 5 (пять) рабочих дней с момента его подписания.
    Сноска. Пункт 5 в редакции постановления Правительства РК от 15.11.2016 № 704 .
    6. Комиссия на основании протокола составляет в 3 (три) экземплярах акт на списание материальных ценностей государственного резерва (далее – акт на списание) согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
    Акты на списание в течение 15 (пятнадцать) календарных дней с момента их подписания утверждаются руководителем уполномоченного органа.
    7. На основании протокола и акта на списание ведомство разрабатывает в установленном законодательством порядке проект постановления Правительства Республики Казахстан о разбронировании материальных ценностей государственного резерва для утилизации (уничтожения).
    Сноска. Пункт 7 в редакции постановления Правительства РК от 15.11.2016 № 704 .
    8. После принятия Правительством Республики Казахстан решения о разбронировании материальных ценностей государственного резерва для утилизации (уничтожения) акт на списание направляется ведомством в пункт хранения/подведомственную организацию для дальнейшей утилизации (уничтожения) разбронированных материальных ценностей государственного резерва.
    Сноска. Пункт 8 в редакции постановления Правительства РК от 15.11.2016 № 704 .
    9. Для определения места утилизации (уничтожения) списанных материальных ценностей государственного резерва пункты хранения или подведомственная организация обращаются в местные исполнительные органы.
    10. Утилизация (уничтожение) материальных ценностей государственного резерва до принятия решения Правительством Республики Казахстан не допускается.
    11. При утилизации (уничтожении) пунктами хранения или подведомственной организацией списанных материальных ценностей государственного резерва привлекаются представители местных исполнительных органов, а также органы охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, противопожарной службы, внутренних дел, национальной безопасности Республики Казахстан.
    12. Утилизация (уничтожение) огнеопасных, взрывоопасных, а также материальных ценностей государственного резерва, требующих особых условий уничтожения по специальной технологии, осуществляется организациями, имеющими соответствующую лицензию по их утилизации (уничтожению).
    13. Утилизация (уничтожение) пищевой продукции, представляющей опасность жизни и здоровью человека и животных, окружающей среде осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 февраля 2008 года № 140.
    14. Утилизация (уничтожение) лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, пришедших в негодность, фальсифицированных, с истекшим сроком годности, осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом в области здравоохранения.
    Сноска. Пункт 14 в редакции постановления Правительства РК от 15.11.2016 № 704 .
    15. Пункты хранения или подведомственная организация, проводившие утилизацию (уничтожение) списанных материальных ценностей государственного резерва, составляют в 2 (два) экземплярах акт об утилизации (уничтожении) материальных ценностей государственного резерва согласно приложению 3 к настоящим Правилам, и в течение 3 (три) рабочих дней с момента подписания один экземпляр направляют в ведомство.
    Сноска. Пункт 15 в редакции постановления Правительства РК от 15.11.2016 № 704 .

    Приложение 1
    к Правилам списания и утилизации
    (уничтожения) материальных ценностей
    государственного материального резерва

    Протокол технического (качественного) состояния
    материальных ценностей государственного материального
    резерва

    Наименование пункта хранения/подведомственной организации____________

    Полный адрес пункта хранения/подведомственной организации____________

    Протокол № _____ от «__» ________________ года

    Комиссия, созданная приказом от «__»___________ года № _____ в составе:
    _______________________________________________________________
    _________________________________________________________________
    _________________________________________________________________
    осуществила осмотр материальных ценностей государственного материального резерва, подлежащего списанию и утилизации (уничтожению), при этом использовала техническую документацию, а также данные бухгалтерского учета и установила непригодность его к восстановлению и дальнейшему использованию.

    При ознакомлении с документами, осмотре (проверке) материальных ценностей установлено: