Требования к упаковке и маркировке груза

Правила упаковки и маркировки грузов

Грузы, которые перевозятся самолетами, должны иметь упаковку, отвечающую действующим стандартам и техническим условиям. Требования к упаковке грузов, прежде всего, заключаются в исправности тары. Это требование распространяется на все виды грузов.

Исправная тара обеспечивает сохранность грузов при перевозке и надежность швартовки.

Второе требование – транспортная маркировка грузов, при этом грузы особого назначения должны иметь специальную маркировку.

Упаковка и маркировка грузов – два обязательных правила в сфере авиаперевозок, без соблюдения которых перевозка грузов запрещена.

Правила упаковки грузов заключаются в следующем:

  • Упаковка грузов должны быть чистой и сухой.
  • Грузы не должны иметь выступов и острых углов, которые могут повредить помещение самолета.
  • Тара, упаковка может быть изготовлена из самых разных материалов – дерева, пластика, бумаги, металла, полиэтилена и пр.
  • Если вы транспортируете жидкий или другой груз в металлической, керамической, деревянной, пластмассовой, стеклянной или любой другой таре, то эта тара должна выдерживать внутреннее давление, которое зависит от температуры и высоты полета. Кроме того, тара должна обеспечивать сохранность груза от утечки, разлива и т.п.
  • Сельскохозяйственные продукты могут перевозиться авиатранспортом в нестандартной таре, главное, чтобы она гарантировала безопасность транспортировки.
  • Если груз имеет мягкую упаковку, он должен быть дополнительно обвязан прочными веревками, упаковку следует зашить одинаковыми нитками, без узлов. На концах нитей ставят стандартные пломбы отправителя с оттисками цифр или букв, которые видны ясно и четко.
  • Особые правила упаковки грузов существуют для перевозки опасных грузов, которые указаны в технических требованиях и должны соответствовать установленным стандартам. Главное требование – запрещено упаковывать в одну тару опасные грузы вместе с любыми другими грузами. Опасные грузы должны быть упакованы отдельно.

По согласованию с перевозчиком некоторые виды грузов (технику и пр.) могут быть перевезены без упаковки. При этом категорически запрещено транспортировать авиа судами без упаковки или в непригодной к перевозке упаковке грузы следующих видов:

  • Электрическую аппаратуру и бытовую технику (телевизоры, газовые плиты, холодильники и пр.);
  • Абразивные и шлифовальные круги;
  • Изделия из цветных и черных металлов (трубы, насосы, электродвигатели, проволоку, металлические ленты и листы);
  • Сыпучие грузы;
  • Изделия из синтетических смол;
  • Тяжеловесные грузы.

Маркировка грузов (транспортная маркировка)

Общие правила маркировки грузов в Российской Федерации регулируют ГОСТ Р 51474-99 Упаковка. Маркировка, указывающая на способ обращения с грузами и ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов.
В соответствии с ГОСТ 14192-96 транспортная маркировка, наносимая на грузовое место, должна содержать манипуляционные знаки 3 (или предупредительные надписи, если невозможно выразить знаками необходимый способ обращения с грузом), а также основные, дополнительные и информационные надписи. Основные и дополнительные надписи соответственно содержат: наименование грузополучателя, наименование пункта назначения (с указанием пунктов перегрузки), число грузовых мест в партии и порядковый номер места внутри партии; наименование грузоотправителя, наименование пункта отправления и надписи транспортных организаций. Информационные надписи содержат массы грузового места (брутто и нетто) в килограммах и габаритные размеры грузового места в сантиметрах. Данный стандарт устанавливает вид манипуляционных знаков, место и способы нанесения транспортной маркировки, размеры маркировочных ярлыков, знаков и надписей и др.
Маркировка, характеризующая транспортную тару, включает в себя товарный знак или наименование предприятия-изготовителя; обозначение НТД и соответствующий номер тары. На многооборотную тару наносится надпись Многооборотная.
ГОСТ Р 51474-99, гармонизированный с аналогичным международным стандартом ИСО 780:97, также устанавливает манипуляционные знаки, которые в основном совпадают со знаками, предписанными ГОСТ 14192-96, но с некоторыми различиями и дополнениями. Виды манипуляционных знаков по ГОСТ Р 51474-99 приведены в таблице.
Следует отметить, что за рубежом встречаются иные манипуляционные знаки, некоторые из которых (используемые в США в соответствии со стандартом ASTM 4 D 5445-98a) изображены на рис. 1.

Маркировка опасных грузов.В России она должна соответствовать ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка, разработанному на базе рекомендаций ООН, и содержать:

  • на упаковке и (или) транспортном пакете знак опасности, транспортное наименование груза, номер ООН 5 , классификационный шифр;
  • на крупногабаритной таре или контейнере знак опасности, номер ООН, а также номер аварийной карточки при транспортировании по железной дороге (при наличии такого номера).
    Для взрывоопасных грузов класса 1 (взрывчатые вещества и изделия, пиротехнические вещества, составы и изделия) дополнительно наносят условный номер груза в разностороннем треугольнике.
    Знаки опасности имеют форму квадрата, располагающегося одним углом вниз, и условно делятся горизонтальной диагональю на два треугольника. В верхнем треугольнике, как правило, размещается символ опасности или номер соответствующего подкласса опасного груза, в нижнем номер класса (или подкласса), опасного груза, в центре квадрата по горизонтали наносится надпись, характеризующая вид опасности. Примеры знаков опасности грузов по ГОСТ 19433-88 можно видеть на рис. 2.

    Читайте так же:  Ук рф статья о обмане

    В маркировке, наносимой на контейнеры и крупногабаритную тару, номер ООН указывают на соответствующих знаках опасности черными цифрами на белом фоне или под знаком на оранжевой прямоугольной табличке (пример на рис. 3).

    При транспортировании грузов, являющихся морскими загрязнителями, на каждую грузовую единицу наносят знак опасности, изображенный на рис. 4.

    В дополнение к указанным знакам на практике встречаются знаки:

  • размещаемые на транспортных средствах (трейлерах, вагонах, грузовых контейнерах) и информирующие о том, что находящийся в них груз подвергался или подвергается фумигации (окуриванию) (США / Канада рис. 5а, б);
  • наносимые на большие контейнеры с опасными грузами различной классификации, перевозимые автомобильным и железнодорожным транспортом (Канада рис. 5в);
  • с надписью Проветри прежде, чем входить (Канада рис. 5г);
  • для упаковок с аэрозольными продуктами (рис. 5д).

    Маркировка отходов.Перевозимые отходы маркируются в зависимости от их вида и соответствующей опасности. Согласно Федеральному закону Об отходах производства и потребления от 24.06.98 89-ФЗ, в России транспортирование опасных отходов должно осуществляться, среди прочего, при условии:

  • наличия паспорта опасных отходов;
  • наличия специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
  • соблюдения требований безопасности к транспортированию опасных отходов на транспортных средствах.
    Порядок транспортирования таких грузов, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке опасных отходов и к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
    Примеры маркировки отходов в США на рис. 6.

    Маркировка грузов в почтовой связи

    Вспомогательная маркировка

    Перевозка грузов, как правило, предполагает наличие транспортной тары (упаковки), средств передвижения и вспомогательных устройств, используемых при необходимости и следующих вместе с этими грузами. На них также может присутствовать соответствующая маркировка, которую бывает полезно знать людям, соприкасающимся с перевозимыми грузами.
    Так, контейнеры, используемые для перевозки грузов железнодорожным транспортом, в соответствии с правилами МПС должны иметь маркировку установленного образца, включающую, среди прочего:

  • для крупнотоннажных контейнеров серийный номер, коды владельца, страны, размера и типа контейнера, а также срок очередного освидетельствования или ремонта;
  • для среднетоннажных контейнеров обозначение страны, серийный номер, коды массы брутто и типа контейнера.
    Для предотвращения проникновения посторонних лиц в грузовые помещения вагонов, контейнеров и обеспечения сохранности перевозимых грузов применяются запорно-пломбировочные устройства (ЗПУ) различных типов. На них также присутствует маркировка, в составе которой (например, в соответствии с требованиями МПС) должна быть следующая информация: буквенное сокращенное наименование железной дороги отправления; индивидуальный контрольный знак из семи цифр; товарный знак предприятия-изготовителя; последнюю цифру года выпуска ЗПУ, название ЗПУ.
    На рис. 7 пример маркировки паллет в соответствии со стандартом ASTM D 6253-98. В составе маркировки указываются: производитель, НТД, месяц и год изготовления или ремонта, оборотоспособность и другая информация, например, характеристика потенциальной опасности конструкционных материалов в соответствии с классификацией NFPA 7 .

    И наконец, о транспортных средствах поговорим на примере автомобилей. В соответствии с требованиями Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России 03.08.95 73, и других нормативных документов 8 , на автотранспортных средствах (спереди и сзади), перевозящих опасные грузы, должны быть установлены специальные опознавательные знаки Опасный груз информационные таблицы, содержащие знак опасности, серийный номер ООН, код экстренных мер (общий вид таблицы на рис. 9).

    Олег Викторович ЛИТВИНОВ старший координатор по технической поддержке и сертификации ЗАО 3М Россия

    Требования к упаковке и маркировке груза

    Более подробная информация по телефонам

    +7 (342) 294-99-41 (пн-чт с 8:00 до 17:00, пт с 8:00 до 15:00, сб-вс выходной)

    +7 (342) 294-98-41 (пн-чт с 8:00 до 17:00, пт с 8:00 до 15:00, сб-вс выходной)

    +7 (342) 294-97-77 (пн-чт с 8:00 до 17:00, пт с 8:00 до 15:00, сб-вс выходной)

    +7 (342) 294-99-57 (круглосуточно, без праздничных и выходных дней)

    ГОСТ №14192-96 — 7. Дополнительные требования

    7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАРКИРОВКЕ ГРУЗОВ, ПОСТАВЛЯЕМЫХ НА ЭКСПОРТ

    7.1 Транспортная маркировка грузов, поставляемых на экспорт, должна соответствовать указанной в 7.2-7.4 с дополнениями или изменениями, установленными в заказе-наряде внешнеторгового объединения.

    7.2 Основные надписи:

    • номер контракта и (или) номер заказа иностранного покупателя;
    • номер заказа-наряда;
    • номер грузового места — указывается дробью, в числителе — порядковый номер места в партии;
    • в знаменателе — количество мест в партии;
    • полное наименование или условное обозначение иностранного грузополучателя;
    • наименование пункта назначения с указанием станции или порта перегрузки;
    • страна назначения груза *;
    • станция и дорога назначения груза *;
    • товарные знаки и марки грузоотправителя *.

    7.3 Дополнительные надписи:

    • наименование экспортирующей организации — полное или условное;
    • пункт отправления груза;
    • станция и дорога отправления.

    7.4 Информационные надписи:

    • габаритные размеры грузового места в сантиметрах;
    • массы нетто и брутто в килограммах;
    • объем грузового места в кубических метрах;
    • надписи «Экспорт», «Страна-изготовитель и (или) поставщик».

    Не указывают габаритные размеры и объем грузового места при длине, ширине или диаметре до 1 м.

    7.5 При транспортировании грузов на открытом подвижном составе, в смешанном железнодорожно-водном сообщении или водным транспортом, а также при мелких отправках грузов маркировку наносят непосредственно на упаковку (тару), изделие или ярлыки, которые должны быть прочно прикреплены и защищены или изготовлены из материалов, обеспечивающих сохранность надписей при транспортировании и хранении.

    Читайте так же:  Заявление на возврат ндфл в связи с расходами на приобретение имуществ

    7.6 Транспортную маркировку наносят на каждое грузовое место. При транспортировании грузов в прямом железнодорожном сообщении повагонными отправками основные и дополнительные надписи наносят не на каждое грузовое место, но не менее чем на десять мест. При транспортировании грузов автомобильным транспортом и в универсальных контейнерах, кроме автомобилей и контейнеров, загружаемых мелкими отправками, основные и дополнительные надписи не наносят.

    7.7 При транспортировании водным транспортом грузов массой свыше 1000 кг дополнительно наносят массу брутто груза в верхнем правом углу на всех четырех сторонах ящика на расстоянии не более 10 см от верхней кромки.

    7.8 Знаки № 1 и 11 наносят в левом верхнем углу с четырех сторон.

    * Необходимость нанесения этих надписей предусматривается в заказе-наряде или других нормативных актах внешнеторгового объединения.

    7.9 Знак № 12 наносят на шесть сторон упаковки на месте проекции фактического центра тяжести груза. Если форма и размеры упаковки не позволяют нанести знак № 12 на шесть сторон упаковки, допускается наносить знак на меньшее количество сторон, но не менее двух.

    7.10 Транспортную маркировку наносят на русском языке и иностранном, указанном в заказе-наряде внешнеторгового объединения (см. пример в приложении Д). При длине или ширине тары до 1 м допускается маркировку наносить на одной из сторон на языке, указанном в заказе-наряде.

    7.11 На ящиках или другой таре, имеющей форму параллелепипеда, маркировку наносят на торцовую и боковую стенки. На грузовых местах, имеющих форму цилиндра, маркировку наносят на основаниях. Если размеры и конструкция тары не позволяют разместить необходимую маркировку на боковой и торцовой стенках, то маркировку располагают на торцовой и боковой стенках и на крышке.

    Упаковка и маркировка грузов при авиаперевозках

    Грузовые авиаперевозки предъявляют ряд необходимых для выполнения требований к упаковке грузов. Грузы без упаковки или с ненадлежащей упаковкой не допускаются для авиационной грузоперевозки.

    Компания «АвиаТрансЛогистика» предоставляет полный комплекс услуг по упаковке грузов:

    • упаковка и переупаковка в соответствии с экспортными условиями, обмотка стрейч-пленкой, усиление имеющейся упаковки;
    • маркировка каждого грузового места для отправки, плюс маркировка консолидированных единиц (overpack), нанесение знаков опасности, с соответсвии с классом груза (в том числе товаров, подлежащих обязательной маркировке в соответствии с требованиями законодательства);
    • паллетирование и сортировка груза;
    • погрузочно-разгрузочные работы;
    • фотосъемку и замер грузовых мест;
    • складской учет движения;
    • оформление необходимых документов, в том числе экспортных деклараций на вывоз товаров из стран Евросоюза;
    • таможенную очистку и страхование грузов;
    • ответственное хранение на складе.

    Список требований к упаковке грузов, отправляемых авиатранспортом:

    Требования к упаковке

    Упаковка грузов, перевозимых авиатранспортом, должна отличаться целостностью. При этом соответствие упаковки предъявляемым требованиям проверяется до погрузки товара.

    Общепринятые стандарты, применяемые к упаковке и таре, должны неукоснительно соблюдаться. Исключением являются грузы, в отношении которых достигнута определенная договоренность с авиаперевозчиком по поводу особых условий транспортировки. В некоторых случаях может быть разрешено вообще не использовать упаковку.

    При перевозке жидкостей используется подходящая тара в виде стеклянных, пластиковых, металлических или других изделий. В любом случае вне зависимости от материала изготовления тары надлежит соблюдать следующие условия: исключение возможности разрушения емкостей в результате повышенного давления или перепада температур, а также высот. Кроме этого, требуется наличие чистой и обязательно сухой упаковки.

    Требования к грузам

    Грузы, транспортируемые авиацией, могут быть различными, но при этом к ним, как и к упаковке, предъявляют конкретные требования соответствия действующим нормам по перевозкам.

    В частности, подобные грузы не должны иметь выпуклости и острые углы, способные нарушить целостность упаковки. Существует перечень грузов, которые, в принципе, нельзя перевозить авиатранспортом. Например, к этому списку относятся вещества, отличающиеся взрывоопасностью и возможностью возгорания, а также – вступающие в реакции опасного характера.

    Подобный запрет распространяется на грузы, способные повлиять негативно на целостность авиатранспорта и на жизнь человека посредством токсичных паров, легковоспламеняющихся газов и т. д. Также существуют требования, регламентирующие перевозку определенных грузов, исходя из их габаритов и веса, в соответствии с той или иной моделью

    Если груз не отвечает вышеперечисленным требованиям, то его перевозка авиатранспортом не допускается.

    Рекомендации по выбору упаковки

    1. Целостность упаковки и защита от механических воздействий является основным требованием к упаковке груза. Допускается упаковывать груз в специальные коробки (без рваных мест), обклеивать их скотчем. Возможна перевозка груза в мешках, сумках или ящиках.
    2. Для предотвращения краж возможно нанесение дополнительной обертки или опломбирование упаковки.
    3. На упаковке в доступном месте должна быть нанесена информация о грузополучателе и его контактные данные.
    4. Вес груза, рассчитанного на одно грузовое место должен быть не более 80 кг. Перевозка более тяжелых грузов осуществляется по договоренности с перевозчиком за дополнительную плату.
    5. Перевозка груза, занимающего объем больший, чем предусмотрено стандартным грузовым местом, независимо от его веса, производится только по договоренности с перевозчиком за отдельную плату.
    6. При наличии специальных требований, предъявляемых в перевозке данного груза, на упаковке должны быть нанесены соответствующие знаки: осторожно стекло, не кантовать, верх и т.д.
    7. При повторном использовании упаковочного материала необходимо удалить с него все предыдущие наклейки и ярлыки.
    8. Не допускается соединение нескольких коробок в одно целое с помощью веревок, скотча, специальных лент.
    9. Упаковка и упаковочный материал, в которые упакован груз, должны быть сухими и чистыми.
    Читайте так же:  94 договор ручка рукопожатие

    Требования к упаковке и маркировке груза

    Грузовые авиаперевозки предъявляют ряд необходимых для выполнения требований к упаковке грузов. Грузы без упаковки или с ненадлежащей упаковкой не допускаются для авиагрузоперевозки.

    Список требований к упаковке авиагрузов:

    1)Основное требование — целостность упаковки, соответствие ее характеристик качеству перевозимого товара. Упаковка должна обеспечивать сохранность груза в процессе перевозки, защищать от механических повреждений, негативных воздействий окружающей среды, а также возможных несанкционированных хищений. Груз должен быть упакован в мягкую либо жесткую упаковку (тару). Мягкая упаковка должна скрепляться веревками либо специальным скотчем.

    2)Вес одного грузового места не должен превышать 80 кг. Авиаперевозки грузов, превышающих весовую норму, осуществляются на договорной основе.

    3)Упаковка грузов, предъявляемых к перевозке воздушным транспортом, должна быть сухой и чистой. Грузы не должны иметь заостренных углов, выступов и прочего, что могло бы загрязнить или повредить помещения ВС и их оборудование, а также вызвать повреждение других грузов, багажа и почты или нанести урон авиационному персоналу.

    Маркировка грузов — еще одно важное условие, необходимое для авиаперевозки. Маркировка должна быть четкой и читабельной.

    Требования к маркировке авиагрузов:

    Маркировка грузов должна производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 14192-77, а маркировка опасных грузов – в соответствии с требованиями ГОСТ 19433-81.

    Транспортная маркировка грузов может содержать основные, дополнительные и информационные надписи, манипуляционные знаки и ярлыки и т. п. Допускается применение предупредительных надписей, если выразить манипуляционными знаками способ обращения с грузом невозможно. Например: «На верх не ставить», «Открывать здесь» и т. п.

    Требования к таре и упаковке грузов

    • Если того требует обеспечение сохранности груза (при наличии оснований).
    • По требованию уполномоченных государственных органов.
    • При необходимости определения характера и состояния груза без документов.
    • При нарушении упаковки или пломбы грузоотправителя.

    Маркировка грузов

    Маркировка тарных и штучных грузов, предназначенных для транспортировки, наносится грузоотправителем до предъявления их к перевозке. Исключения составляют надписи, которые наносятся перевозчиком или его уполномоченным агентом. Транспортная маркировка содержит:

    1. Основные знаки (полное или сокращенное наименование грузополучателя, полное название пункта назначения, число мест и порядковые номера внутри отправки).
    2. Дополнительные знаки (название пункта отправки).
    3. Манипуляционные знаки (изображения, указывающие на особенности обращения с грузом). Необходимость их нанесения определяется техническими условиями на продукцию или стандартами.
    4. Информационные надписи (масса брутто, масса нетто, габаритные размеры грузового места).

    Требования к упаковке и маркировке груза

    Упаковка и маркировка грузов

    В современном развивающемся мире большим спросом пользуются услуги грузовых перевозок. Этому способствует увеличение объёмов грузооборота как внутри страны, так и на международных направлениях. Сами перевозки сопровождаются дополнительными услугами по оформлению груза, упаковке, страхованию, сертификации и другими услугами. Организация процесса перевозки груза требует больших затрат времени и энергии. При этом большое значение имеет грамотная маркировка и упаковка грузов, что позволит избежать множества дополнительных проблем в будущем.
    Грузы обычно перевозятся в таре, без неё или с упаковкой отдельных частей. Иногда выходит так, что кроме основной тары требуется дополнительная упаковка. При этом применяются специальные материалы и крепления, которые увеличивают защиту товара от повреждений и делают операции погрузки/разгрузки более удобными.

    Упаковка бывает трех видов:

    Для защиты груза от повреждений различного характера кроме упаковки должны соблюдаться правила хранения, транспортировки и обращения с грузом. Все внешние воздействия на перевозимый груз можно разделить на три группы: механические, климатические и биологические. Эти группы включают все виды воздействия на груз, одними из которых могут быть атмосферные явления, удары, царапины, особенности климата окружающей среды, повреждения от насекомых и грызунов.

    Упаковка грузов должна отвечать некоторым требованиям, чтобы при погрузке товар не занимал лишнего места, не создавал трудностей погрузки, а также упаковка должна иметь товарный вид и не терять его после окончания транспортировки. На основе различных условий для тары разработан общепринятый стандарт требований к упаковке.
    На упаковку наносится маркировка товара. Маркировка товара – это нанесение на упаковку специальных знаков, которые предназначены для информирования человека о характере груза. При наличии маркировки можно произвести проверку соответствия документов, а также проинформировать перевозчика о правилах и условиях перевозки и хранения груза.
    Маркировка груза содержит информацию о получателе, в которую входят адрес доставки, наименование получателя, адрес отправителя, масса и размеры, общее количество мест, номер грузового места. Кроме этого, указываются предупредительные знаки, указывающие правила хранения и перевозки товара.
    Чтобы доставка груза прошла без лишних проблем и с меньшим количеством повреждений, необходимо ответственно подходить к упаковке и маркировке груза на основе установленных правил.